Во время посещения сайта Администрация городского округа Котельники вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Как не стать жертвой кибермошенничества

14 апреля 2021 в 15:29 Просмотров: 15

   Прокуратура Московской области предупреждает жителей Подмосковья о резком росте киберпреступлений. Их число по итогам 2020 года возросло почти в два раза (с четырех до девяти тысяч).

   Основную долю преступлений в сфере использования информационно-коммуникационных технологий составило мошенничество.

   В наши дни можно стать жертвой мошенников, не выходя из дома.

   Распространенные примеры мошенничеств с использованием сети Интернет, мобильных телефонов и других гаджетов:

   · Вам позвонили с незнакомого номера либо поступило SMS-сообщение о том, что банковская карта заблокирована, по карте совершена подозрительная операция либо её пытались взломать.

   Не сообщайте свои данные посторонним лицам, обратитесь в свой банк (номер телефона банка указан на оборотной стороне банковской карты).

   · Вам позвонили или прислали SMS-сообщение с неизвестного номера и сообщили, что близкий человек попал в «беду», просят перевести деньги на указанный расчетный счёт.

   Ваш «друг» в социальной сети прислал сообщение с просьбой одолжить денег либо со странной ссылкой.

   Не впадайте в панику, свяжитесь со своими близкими и друзьями.

   · У вас есть ипотечный кредит, «сотрудник» банка по телефону или SMS-сообщению, якобы в связи с изменением реквизитов кредитной организации, пытается выяснить дату и способ оплаты ежемесячного платежа, предлагает совершить перевод на иной банковский счет во избежание штрафных санкций.

   Если вы являетесь кредитным заемщиком помните, что сотрудники банка по телефону не спрашивают данные о счёте, номере карты или иную конфиденциальную информацию.

   · Вам позвонили и представились сотрудниками правоохранительных органов или банка с телефонных номеров, размещённых на официальных сайтах указанных учреждений либо организаций, убеждая о возможном совершении противоправных действий и рекомендуют следовать определенным инструкциям.

   Не совершайте никаких операций по инструкциям, полученным по телефонам. Положите трубку и перезвоните по номерам телефонов правоохранительных органов либо банка.

   · Вы решили приобрести в интернет – магазине товар (мобильный телефон, бытовую технику, лекарства, одежду и др.) по привлекательной цене, но для этого необходимо только перечислить денежные средства на счёт мобильного телефона или электронного кошелька.

   Необходимо помнить, что создать интернет-магазин достаточно просто. Не пользуйтесь услугами неизвестных сайтов.

   · Вам поступило письмо с предложением перейти по ссылке на сайт «банка или известного интернет-магазина», а затем произвести необходимые действия. Если вы перейдёте по ссылке, ваши конфиденциальные данные могут быть переданы мошенникам.

   Посещение таких сайтов может привести к хищению вашей личной информации (паролей, логинов, сообщений и др.).

   · Злоумышленник по телефону, SMS-сообщению или электронной почте сообщает о том, что вы стали победителем лотереи, а для получения призовой суммы выигрыша необходимо направить реквизиты своей банковской карты (номер карты, а также три цифры, расположенные на оборотной стороне банковской карты), после чего выигрыш будет зачислен на вашу карту.

   Если вы узнали о проведении лотереи лишь в момент якобы «выигрыша», вероятнее всего вас пытаются обмануть.

   Необходимо всегда помнить:

   - нельзя никому и ни при каких обстоятельствах сообщать конфиденциальные данные карты (ПИН-код, срок действия, а также три цифры, расположенные на оборотной стороне банковской карты);

   - контролируете свой банковский счёт услугой SMS-уведомлений;

   - блокируйте карту при её утере, краже, а также её захвате банкоматом;

   - опасайтесь посторонних лиц при использовании банкоматов;

   - свяжитесь со своим банком для консультации либо если возникли вопросы по работе с картой (счётом);

   - в случае незаконного списания денежных средств с банковской карты необходимо незамедлительно обратиться в отделение банка для блокировки карты;

   - не совершайте никаких операций по инструкциям, полученным по телефонам;

   - если вы не уверены в надежности интернет-сайта, не вводите данные своей банковской карты.

   О факте мошенничества можно сообщить по телефонам «102, 112» либо подать заявление о совершенном преступлении непосредственно в отделение полиции.