Во время посещения сайта Администрация городского округа Котельники вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Уполномоченный по правам человека

Обзор изменений законодательства за май 2020 года
Обзор изменений законодательства за апрель 2020 года
Обзор изменений законодательства за ноябрь – декабрь 2019 года

Обзор изменений законодательства за ноябрь – декабрь 2019 года

Обзор изменений законодательства за ноябрь – декабрь 2019 года
docx
/files/2020/01/23/Обзор ноябрь-декабрь.docx
123 KB
Файлы
files
1
Файлы
Выплаты и льготы ребенку-инвалиду

Выплаты и льготы ребенку-инвалиду

В соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, имеют право на предоставление ежегодной выплаты на приобретение питания и одежды ребенку-инвалиду на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее соответственно – выплата, образовательная организация).

Порядок предоставления выплаты утвержден Постановлением Правительства Московской области от 03.07.2018 года № 430/23 «Об утверждении Порядка предоставления ежегодной выплаты на ребенка-инвалида, предоставляемой семье, воспитывающей ребенка-инвалида, на приобретение питания и одежды ребенку-инвалиду на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (далее – Порядок) и вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Право на выплату имеет один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучающегося в образовательной организации (в том числе на надомной форме обучения), в семьях со среднедушевым доходом ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

В составе семьи для предоставления выплаты учитываются:

состоящие в браке родители (законные представители), в том числе проживающие раздельно, и проживающие с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети и дети, достигшие совершеннолетия, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

одинокий родитель (законный представитель) и проживающие с ним несовершеннолетние дети и дети, достигшие совершеннолетия, обучающиеся

по очной форме обучения в государственных образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Родитель (законный представитель) ребенка, обращающийся за предоставлением выплаты, должен иметь постоянное место жительства в Московской области.

Выплата предоставляется заявителю на каждого обучающегося ребенка-инвалида один раз в текущем календарном году в размере 13020 рублей.

Прием заявлений осуществляется с первого рабочего дня текущего года по последний рабочий день ноября текущего года включительно.

Для получения выплаты заявителю необходимо обратиться в управление социальной защиты населения Московской области и представить документы согласно пункту 6 Порядка.

Решение о предоставлении выплаты либо решение об отказе в предоставлении выплаты принимаются управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней.

Перечисление заявителю выплаты производится в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении выплаты.

Лицам, одновременно имеющим право на получение ежегодной выплаты на ребенка-инвалида и выплаты на обучающегося (выплата многодетной семье на приобретение одежды ребенку для посещения занятий на период его обучения в размере 3000 рублей), указанные меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по их выбору.

Осторожно! «Бесплатная юридическая помощь» или кое-что про сыр и мышеловку

Очередное письмо из почты Уполномоченного по правам человека в Московской области.  Иностранный гражданин просит оказать содействие в получении вида на жительство в России. Некая юридическая фирма подготовила многостраничный текст обращения, пестрящий множеством цитат из различных законов, не относящимися к существу жалобы. Но не это самое страшное.  Вместо того, чтобы разъяснить, куда гражданину следует обращаться с подобным вопросом и дать консультацию по перечню документов, который ему следует представить, «специалист» юридической фирмы  за денежное вознаграждение в размере 28 800 руб. составил обращение в адрес Уполномоченного  с просьбой оказать содействие в данном вопросе.

Похожих обращений, написанных как под копирку, с многостраничными перечислениями статей всевозможных законов за последние два года в адрес Уполномоченного поступило множество и их количество продолжает расти. Завершаются такие обращения, как правило, просьбой к Уполномоченному сделать то, что не является предметом его компетенции: пересчитать налоги, увеличить размер пенсии, изменить регистрационные данные и т.д. Если бы жалоба была сразу подана в нужную инстанцию, результат можно было бы получить намного быстрее. Но… В итоге Уполномоченный подробно консультирует обратившегося человека, разъясняет положения законодательства, объясняет, куда надо обратиться по его вопросу и что сделать. А время идёт, вопрос не решается, человек тратит нервы на лишние переживания  и недоумевает, почему такое «хорошее» многостраничное обращение не приблизило его к желаемому результату. Наиболее тяжкие последствия некачественной юридической помощи заключаются в том, что человек теряет не только деньги, но и  время, особенно в тех случаях, когда правовая проблема по закону может быть разрешена только в судебном порядке. К сожалению, имеют место случаи, когда граждане из-за некачественно оказанной юридической помощи пропускают  процессуальные сроки, установленные законодательством.

А начинается такая юридическая «услуга» с телефонного звонка и автоинформатор бодро информирует, что «вы имеете право на бесплатную юридическую помощь». Таким способом псевдоюристы пытаются завлечь к себе в офис людей с теми или иными проблемами правового характера. Особая циничность таких псевдоюристов состоит в том, что повышенный  интерес они проявляют к людям пожилым, в силу своего возраста являющимся особо доверчивыми.

Закон о бесплатной юридической помощи в России принят в 2011 году. Он установил категории граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи, и случаи ее оказания. А многие ли знают об этих нормах? Ведь претендовать на бесплатную юридическую помощь могут далеко не все.

В заключение несколько советов:

- писать жалобу целесообразно только после того, как получили отказ в решение вопроса из компетентного органа, ведь ваше право еще не нарушено;

- внимательно изучите перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, и если ни в одну категорию не входите, не   ведитесь на обман мошенников;

- не платите денег, если пришли на «бесплатную» юридическую консультацию!;

-  если уж решили обратиться к юристу - прежде чем остановить свой выбор на одном юристе, обзвоните нескольких, узнайте об условиях предоставления помощи, поинтересуйтесь расценками.

И запомните: написать жалобу как Уполномоченному, так и в иные государственные и муниципальные органы можно совершенно бесплатно, для этого не нужны специальные знания и цитаты. Просто кратко и своими словами изложите суть, по возможности приложите копии нужных документов. Необходимая информация и примерная форма жалобы находится на сайте Уполномоченного по правам человека в МО, а также на сайтах соответствующих органов.

Кто имеет право на бесплатную юридическую помощь

1) малоимущие, то есть граждане со среднедушевым доходом семей ниже величины прожиточного минимума  в субъекте Российской Федерации либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних;

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего);

в) родители погибшего (умершего);

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 За предоставлением бесплатной юридической помощи в Московской области можно обратиться:

- в Государственное юридическое бюро по Московской области

Адрес: г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1
Телефон: + 7 (498) 602-32-32 добавочный 50416

 - к адвокатам

Уточнить, кто оказывает бесплатную юридическую помощь в конкретном муниципальном образовании, можно по списку, размещенному на сайте Администрации Губернатора Московской области agmo.mosreg.ru или в Адвокатской палате Московской области по телефону  +7 (495) 360-39-41.

Жилищный кодекс РФ позволил собственникам жилья заключать «прямые» договоры с ресурсоснабжающими компаниями

С 03.04.2018г.  вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018г.  № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», согласно которому собственники жилых помещений в многоквартирном доме на общем собрании могут принимать решение о заключении договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую с организациями, оказывающими соответствующие услуги.

Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать такие договоры, заключенные с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

О прекращении договора ресурсоснабжающая организация должна уведомить как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. При этом ресурсоснабжающая организация заключает договор непосредственно с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме.

Обеспечение инвалидов средствами реабилитации

Действующим законодательством инвалидам гарантировано получение технических средств реабилитации и услуг по месту жительства, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со вступившими с 09.02.2018г.  изменениями в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями срок обеспечения гражданина техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, — 60 календарных дней.

В случае нарушения права на своевременное обеспечение техническим средством реабилитации граждане вправе обратиться с соответствующим иском в суд в соответствии со ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок и способы защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав, или в органы прокуратуры.

Проведение публичных мероприятий

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

В соответствии со статьями 7, 8, 9 Федерального закона от 19.06.2004г.   № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

За нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования статьей 20.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

К уголовной ответственности можно привлечь за неоднократное нарушение порядка организации и проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.  За совершение указанного преступления  статьей 212.1 Уголовного кодекса РФ предусматривается наказание до 5 лет лишения свободы.

При этом нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение 180 дней.

Уполномоченный по правам человека в Московской области: Екатерина Юрьевна Семёнова

Адрес: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13, стр. 1

Телефон: +7 495 650-20-38

Почта: upchmo@mosreg.ru

Сайт: upch.mosreg.ru

____________________________________________________________________________________________________________________

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области: Мишонова Ксения Владимировна


телефон для справок, консультаций и записи на прием: 8-498-602-32-07;

upr@mosreg.ru;

detimo.mosreg.ru;

t.me/ostorozhnodeti;

vk.com/detskiy_ombudsman_mo;

единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122;

адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1.