Во время посещения сайта Администрация городского округа Котельники вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по разработке и утверждению технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры

Параметры
Номер документа436-ПГ
Тип документаПостановление
Орган, принявший документГлава городского округа Котельники
Дата последнего изменения
Дата принятия21 июня 2012
Дата размещения на сайте23 апреля 2018
Текст документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  
21.06.2012 № 436-ПГ
г. Котельники

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по разработке и утверждению технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры

  

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», решением Совета депутатов городского округа Котельники от 24.08.2011 года № 201/26 «Об утверждении положения по регулированию цен (тарифов) на территории городского округа Котельники Московской области».

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Разработка и утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры» (Приложение).
  
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Котельники Московской области (Зуйков А.А.) организовать предоставление муниципальной услуги «Разработка и утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры».
  
3. Директору ГАУ МО «Котельниковское информационное агентство» (Ирхина Н.А.) опубликовать данное постановление в газете «Котельники сегодня».
  
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы – начальника управления по ЖКХ администрации городского округа Котельники Московской области Т.И. Коломиец.

Глава городского округа А.Ю. Седзеневский

А.А.Зуйков 
554-90-58

УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
городского округа Котельники
Московской области
21.06.2012 № 436-ПГ

Административный регламент 
по осуществлению муниципальной услуги «Разработка и утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры»

  
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  


1. Наименование муниципальной функции
  
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципальной услуги «Разработка и утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной услуги, достижения доступности и прозрачности действий органов местного самоуправления муниципального образования (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.

  
2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
  
2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению жилищным хозяйством управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Котельники Московской области (далее – отдел).
Утверждение технических заданий осуществляется постановлением главы городского округа Котельники Московской области.

  
3. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.
  
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом № 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 № 533 «Об утверждении положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
- Постановление от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 208 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса и организациями коммунального комплекса»; 
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
- Уставом городского округа Котельники Московской области;
- Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 30.05.2012 №316/41 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Котельники Московской области на 2012-2015 годы»;
- Постановление главы городского округа Котельники Московской области от 20.12.2006 года № 902-ПГ «О создании комиссии по рассмотрению цен (тарифов), подлежащих регулированию органами местного самоуправления городского округа Котельники».

  
4. Результаты предоставления муниципальной услуги
  
4.1. Конечный результат предоставления муниципальной услуги – техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, представляющее собой утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса муниципального образования, определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе.


II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

  
5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
  
5.1. Информация о местонахождении органов, участвующих в предоставлении услуги.
Отдел находится по адресу: 140054, г. Котельники, ул. Железнодорожная, д. 5, каб. № 213.
Время приема отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
Вторник с 9-00 по 17-00
Среда с 9-00 по 17-00
Четверг с 9-00 по 17-00
Обеденный перерыв с 13-00 по 13-45
  
5.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить по телефонам отдела, предоставляющего муниципальную услугу (8-495) 551-88-17.
Адрес электронной почты отдела: zhkxkotel@gmail.com
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела:
- непосредственно при приеме;
-с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
-с использованием средств почтовой связи, путем запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрацию городского округа Котельники Московской области.
  
5.3. Сроки предоставления услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней с момента предоставления документов, соответствующих критериям, указанным в п.7.1. административного регламента.
В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям административного регламента получателю муниципальной услуги направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги не позднее 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов с указанием причин отказа.
В случае, если в 10-дневный срок получателю муниципальной услуги не направлено извещение об открытии либо об отказе в открытии дела о согласовании расчетов цен (тарифов) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, материалы считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения дела отсчитывается со дня получения материалов отделом.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на срок, не превышающий 30 дней.
Конечный результат предоставления муниципальной услуги оформляется в виде постановления главы городского округа Котельники Московской области об утверждении технического задания для разработки инвестиционной программы организаций коммунального комплекса или протокола решения комиссии по рассмотрению цен (тарифов), подлежащих регулированию органами местного самоуправления городского округа Котельники (далее Тарифная комиссия) об отказе в утверждении и направляется получателю муниципальной услуги.
  
5.4. Требования к местам предоставления услуги.
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании администрации городского округа Котельники Московской области (далее - администрации городского округа). 
Вход в кабинет, где предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: 
- номер кабинета;
- название отдела.
Информационная табличка должна размещена так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Местом ожидания очереди является коридорное пространство. 
Каждое рабочее место специалистов отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. 
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), а также противопожарной системой и системой охраны.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03.
В здании, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованы доступные места общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей. 
Консультации и справки предоставляются специалистами отдела в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Время перерыва для отдыха и питания специалистов отдела устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации городского округа Котельники Московской области.

  
6. Общие требования, предъявляемые к осуществлению муниципальной услуги.

  
6.1. Техническое задание разрабатывается индивидуально для каждого вида коммунальной услуги и каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
  
6.2. В техническое задание рекомендуется включать:
  
6.2.1.Требования к инвестиционной программе: 
- наличие плана технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- информация о финансовых потребностях на реализацию инвестиционной программы в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ;
- информация о соответствующих источниках финансирования, которые гарантируют своевременность инвестиций в необходимом объеме в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ;
- предварительный расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
- проект инвестиционного договора в целях развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствие с частью 13 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ;
- наличие согласованности разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами, направленное на исключение возможного двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ (при наличии действующих инвестиционных программ в муниципальном образовании). 
  
6.3. Сроки разработки инвестиционной программы.
  
6.4. Сроки реализации инвестиционной программы.

  
7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги

  
7.1. Для разработки технического задания в соответствии с п. 14 Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 100 организация коммунального комплекса предоставляет следующую информацию:
- заявление о намерении разработки инвестиционной программы;
- справку о финансовом состоянии организации коммунального комплекса (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручке);
- показатели производственной программы организации коммунального комплекса;
- отчеты о показателях качества коммунальных услуг, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения;
- пояснительную записку о целесообразности вложения инвестиций в выбранные мероприятия по объектам коммунальной инфраструктуры.
- сведения о размерах планируемых нагрузок объектов строительства, модернизации и реконструкции;
- мониторинг состояния и работы эксплуатируемой системы коммунальной инфраструктуры (объектов) за последние три года;
- предварительный расчет надбавок к тарифам и тарифам на подключение;
- целевые индикаторы достижения эффективной работы эксплуатируемых систем и объектов ОКК в соответствии с формой;
  
7.2. С получателей муниципальной услуги не вправе требовать представления иных документов и информации, в том числе об оплате пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, за исключением документов, включенных в перечень документов изложенных в пункте 7.1.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

  
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
  
8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
- с заявлением о предоставлении услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные для получения услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и/или настоящего административного регламента;
- получателем муниципальной услуги представлены не все необходимые документы в соответствии с настоящим административным регламентом;
- по письменному запросу-отзыву получателя муниципальной услуги.

  
9. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание
  
9.1. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание может производиться не чаще одного раза в год и осуществляется по инициативе главы городского округа Котельники Московской области или организации коммунального комплекса.
  
9.2. Основаниями пересмотра (внесения изменений) в техническое задание на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса являются:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития городского округа Котельники Московской области
- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития городского округа Котельники Московской области и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- вынесение органом местного самоуправления решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.

  
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

  
10. Подготовка технических заданий
для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры
  
10.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 1):
- прием и регистрация документов получателя муниципальной услуги в установленном порядке;
- проверка оформления документов получателя муниципальной услуги, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- открытие дела об утверждении технического задания для разработки инвестиционных организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- запрос дополнительных материалов;
- подготовка проекта технического задания для разработки инвестиционных организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- рассмотрение проекта технического задания для разработки инвестиционных организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Тарифной комиссией;
- утверждение (отказ в утверждении) проекта технического задания для разработки инвестиционных организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Тарифной комиссией.

  
11. Прием и регистрация документов
  
11.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в отдел заявления и документов получателя муниципальной услуги, необходимых для оказания муниципальной услуги.
  
11.2. Специалист, уполномоченный на прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов получателя муниципальной услуги, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- номер поступившего документа;
- дату приема документа;
- откуда поступил документ;
- наименование или краткое содержание документа;
- кому передан документ на исполнение.
  
11.3. Общее максимальное время приема документов не может превышать 15 минут. Указанное действие совершается в день обращения получателя муниципальной услуги.

  
12. Проверка документов получателя муниципальной услуги, необходимых для предоставления муниципальной услуги
  
12.1. Основанием для начала проверки документов и содержащихся в них расчетов является поступление их к специалисту, уполномоченному на осуществление проверки документов и расчетов.
  
12.2. Проверка документов получателя муниципальной услуги на предмет их соответствия требованиям настоящего административного регламента должна быть начата специалистом, уполномоченным на осуществление проверки документов, не позднее двух дней со дня приема данных документов.
  
12.3. Специалист в 10-дневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов, проверяет:
- качественный состав документов, представленных получателем муниципальной услуги, исходя из перечня сведений, установленных пунктом 7.1. настоящего административного регламента;
- экономические расчеты, представленные получателем муниципальной услуги на предмет их соответствия действующему законодательству.
При этом максимальный срок выполнения каждого действия (административной процедуры) составляет 240 минут по каждому представленному документу.
  
12.4. Специалист формирует результат действия (административной процедуры) по итогам проверки документов. 
  
12.5. При поступлении в отдел всех основных и дополнительных экономических расчетных материалов и документов специалист готовит проект технического задания.
При этом максимальный срок выполнения административной процедуры составляет десять дней.
  
12.7. Специалист отдела направляет проект технического задания на рассмотрение коллегиального органа - Тарифную комиссию.
При этом максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два дня.
  
12.8. Для принятия решений образуется коллегиальный орган – Тарифная комиссия. Состав Тарифной комиссии и её положение о работе утверждается постановлением главы городского округа Котельники Московской области.
  
12.9. Назначается день заседания Тарифной комиссии. В назначенный день члены Тарифной комиссии рассматривают проект технического задания и принимают коллегиальное решение простым большинством голосов.
В случае голосования большинством голосов «за» тарифная комиссия согласовывает проект технического задания
  
12.10. В случае согласования Тарифной комиссией проект технического задания в десятидневный срок с даты согласования выпускается постановление главы городского округа Котельники Московской области об утверждении технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
  
12.11. В случае, если большинство членов Тарифной комиссии голосуют «против» утверждения технического задания, то все материалы направляются уполномоченному по делу специалисту отдела для дальнейшей доработки с указанием причин отказа в утверждении.
  
12.12. При равенстве голосов «за» и «против» голос председателя является решающим. Члены Тарифной комиссии имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Тарифной комиссии.
При этом максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению проекта технического задания не может быть больше пяти дней.

  
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

13. Порядок осуществления текущего контроля
  
13.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет председатель тарифной комиссии 
  
13.2. Контроль осуществляется путем проведения должностными лицами проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений административного регламента предоставления муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
  
13.3. Текущий контроль подготовки специалистами решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении осуществляет председатель Тарифной комиссии.
  
13.4. Текущий контроль осуществляется должностными лицами в пределах сроков, установленных для соответствующих административных действий настоящим административным регламентом.
  
13.5. При выявлении должностными лицами нарушений установленных положений принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
  
13.6. Периодичность осуществления текущего контроля – 2 раза в год.

  
14. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента
  
14.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействий работников отдела в досудебном и судебном порядке.
  
14.2. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) председателю Тарифной комиссии, а также в вышестоящие органы муниципальной власти.
  
14.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
  
14.4. В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один   месяц по решению председателя Тарифной комиссии. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
  
14.5. Обращение (жалоба) получателей муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование юридического лица, которым подается жалоба, его место регистрации;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.

  
15.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
  
 15.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
  
15.8. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
  
15.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерными действий (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
  
15.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги почтой.
  
15.11.Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в случаях:

- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (наименование юридического лица);
- отсутствия подписи юридического лица - получателя муниципальной услуги.
  
15.12. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется получателю муниципальной услуги не позднее 15 дней с момента ее получения.
  
15.13. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или  бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
  
15.14. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы получателя муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению получателем муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на получателя муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
  
15.15. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействия, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно